Путешествуем по итальянским автострадам
Въезды на автостраду можно назвать великолепными позициями из-за того, что водителю приходится останавливаться, чтобы взять билетик. Обычно с въездов можно уехать за 5-10 минут. Но, главный недостаток таких позиций состоит в том, что до них довольно трудно добраться пешком из города, и очень редко близко проходит общественный транспорт, но даже, если и проходит, то об этом трудно узнать заранее. Другие позиции создаются на заправках — Area di Servizio. Несмотря на то, что IMHO эти позиции хуже въездов, но с них все равно можно уехать. На заправке можно стоять с табличкой, или можно спрашивать у водителей после того, как он заправился или тогда, когда он заходит в магазин, чтобы заплатить за бензин.
Третьей позиций можно назвать те места, в которых фактически начинается автострада, но еще несколько километров остается до будки с билетиками. В этих местах не просто так висит целый плакат со знаками, а не просто знак «автомагистраль». Эти знаки не разрешают пешком проходить за них, проезжать на мопеде, велосипеде, лошади, превышать скорость. Внизу плаката большими буквами написано: NO AUTOSTOP!. Перед таким плакатом очень редко есть удобные места. Но, после них практически всегда бывает отличная позиция.
Время отъезда с таких позиций непредсказуемо, и зависит от множества факторов. Лучше всего голосовать с табличкой. Путешествие автостопом по Италии напоминает путешествие по Германии, но с небольшими поправками на платные дороги. Следует отметить, что довольно трудно выехать из города. Поэтому нужно хорошо изучить карту города, определить начало автострады и на общественном транспорте поехать к этому месту, рассчитывая на то, что место окажется хорошим. Но, к сожалению, так случается не всегда, и можно затратить целый день на выезд из Рима. Если удастся остановить первую машину, то дальше будет намного легче передвигаться.
В Италии, в отличие от Германии, не обязательно выходить на заправке, а можно выйти в том месте, в котором водитель поворачивает с автострады. Здесь нужно перейти дорогу, и около будки встать на въезде, и останавливать следующий автомобиль. Если на IMHO мало машин, то лучше выйти на последней заправке перед выездом. Для выезда из Рима лучше воспользоваться поездом Рим-Неаполь за 18 тысяч лир. В Неаполе прямо с вокзала начинается автострада с приличной позицией.
При планировании движения по мелким трассам необходимо учесть то, что любой трафик на них исчезает с наступлением темноты, но по автостраде можно ехать круглосуточно. Также скорость автостопщика и машина намного меньше по мелким дорогам. Но, преимущества в том, что в этих местах обычно очень красиво, поскольку можно посмотреть настоящую Италию, а не только автостраду, а также можно везде голосовать, не боясь полиции.