Философия автостопа.
Почти каждый любитель автостопа считает, что благодаря нему можно освободиться от обязанностей и обязательств, пренебречь законами и правилами, и самое главное – получить удовольствие, общаясь с такими же путешественниками. Основная задача такого метода передвижения на дорогах состоит в том, чтобы проехать необходимое расстояние, не заплатив за эту поездку, при этом такие путешественники стараются вынуждать встречающихся людей оказывать им помощь.
Родоначальники автостопа.
Такое заключение можно сделать из информации, выкладываемой в Интернете любителями автостопа, а также, если лично общаться с этими личностями. Многие любители автостопа считают, что Михаил Ломоносов был первым из них. Он ради учебы ушел с рыбным обозом из Холмогоров в Петербург. Эту версию все неформалы считают правдоподобной, поскольку она помогает им создать позитивное мнение о себе. Если использовать аналогичные сравнения, то библейский Иаков или пассажиры Ночного ковчега были первыми автостопщиками. Также к ним можно отнести и Ивана Дурака, путешествующего на печке.
Ломоносов не был автостопщиком, поскольку путь, проделанный им, был для него единственно возможным, да и ехал он не ради отдыха. Нельзя не отметить, что Ломоносов не был тунеядцем, и, наверняка, отработал с обозом свое первое путешествие. Что касается автостопщиков, то многие из них стараются не обременять себя постоянной работой, поэтому почти всегда готовы к очередному путешествию.
Моральные и прочие аспекты автостопа.
Создается такое впечатление, что автостопщики, в том числе и девушки, путешествующие одни, не задумываются о моральных сторонах своих поездок. Обычно, любители автостопа это молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, которые по каким-то жизненным обстоятельствам имеют дефицит общения, и стараются его восполнить таким образом. Также он может привлекать людей, имеющих скрытые проблемы с психикой, не дающие возможности давать трезвую оценку своему поведению. Поэтому такие люди, не наигравшиеся в детстве, катаются по дорогам автостопом, на мотоциклах или другим способом.
В Калифорнии, в Хайт-Эшбери в результате сексуальной революции появилось движение свободолюбивых бездельников обоих полов (хиппи) в начале 1960-х годов. В России такое движение появилось в конце 1980-х годов. Это движение дало обществу большое количество бомжей, наркоманов, которые вначале, обычно, передвигались автостопом. Сегодня «помятые и лохматые» хиппи, ранее перемещающиеся автостопом, канули в прошлое, и их сменила новая «субкультура», которая возникла вокруг идеи бесплатного перемещения на попутных машинах.
С философией автостопа можно ознакомиться в клубах, составляющих основу всего автостопного движения. Но, нельзя не отметить психологический момент, касающийся того обстоятельства, что любитель автостопа привыкает бесплатно получать удовольствия, и это «состояние души» проецирует на всю свою жизнь. Конечно, в каждом обществе живут люди, которые должны куда-нибудь уезжать, но у них нет денег на такие поездки, поэтому они вынуждены ездить на попутных автомобилях или с оказией, при этом в каждом деле существует оборотная сторона.