Немецкий сервис для автостопа «Mitfahrzentrale»
Сегодня уже не пользуется спросом автостоп «с протянутой рекой». В этот вид путешествий немцы внесли планирование и рационализацию. В данной статье познакомимся с сервисом «Mitfahrzentrale». Марианн Ванфлороп уже не помнит, когда пользовался самолетом или железной дорогой. В течение последних 4-х лет будущий специалист по международному менеджменту перемещается между родным Бонном и местом учебы в Голландии, используя планируемый автостоп, обеспечивающий онлайн-сеть «Mitfahrzentrale».
С помощью нее он регулярно находит водителей, которые соглашаются отвезти его в пункт назначения за небольшую плату. В некоторых случаях он размещает объявление как водитель, чтобы «добыть» бензин для родительского автомобиля, и в то же время пообщаться. Это позволяет ему ездить намного дешевле, чем, например, ездить поездом. Такая езда обычно быстрее и более социальна, поскольку можно завести знакомство с новыми людьми.
С 2001 года в Германии начал пользоваться спросом сервис «Mitfahrzentrale», после того как появился веб-сайт с одноименным названием. Сейчас он уже насчитывает примерно полтора миллиона пользователей и представляет собой наибольшее сообщество попутчиков в Европе. Каждый человек может бесплатно зарегистрироваться, но также есть и платная опция, предоставляющая больше возможностей для поиска маршрута.
В каждом объявлении есть контактные данные лица, благодаря которым можно узнать, в каком месте водитель делает остановки. Оплата производится по желанию сторон: или на месте, или предварительно через интернет. Стандартная стоимость такого путешествия составляет 5 евро за 100 километров. Такое же путешествие голландской или немецкой железной дорогой будет стоить намного дороже.
Симона Савино – учительница итальянского языка выше упомянутую разницу в стоимости проверила сразу же после Нового года. Ей удалось впервые в жизни за 22 евро проехать как попутчица из Гамбурга в Бонн, проехав 400 километров за 3,5 часа. В этом направлении железнодорожный билет стоил бы примерно втрое дороже. Поэтому 28-летнюю итальянку не испугали даже сомнения по поводу беспечности таких путешествий. По ее мнению, что это хорошо настроенная система. Второй раз ей пришлось ехать с незнакомым мужчиной, но ей не было страшно.
Валентина Швед-Гирняк – соучредитель проекта avtostop.in.ua, то есть украинского соответствия «Mitfahrzentrale», считает, что плановым автостопом перемещаться довольно безопасно, даже в украинских реалиях. В планируемом автостопе, в отличие от автостопа «с протянутой рукой» Вы заранее договариваетесь с водителем, поэтому он безопаснее. Поскольку Вы можете заранее узнать номер автомобиля, сообщить его родственникам и друзьям, и таким образом, сделать поездку безопаснее.
В украинском интернет пространстве веб-сайтов подобных «Mitfahrzentrale» не очень много, примерно не более десяти, и они, в основном, охватывают определенный регион или область. Однако, соучредитель проекта уверена в том, что в стране с увеличением количества пользователей, будет повышаться спрос на ее ресурс.